ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СТУПЕНЬКИ»
Адрес:

400119, Российская Федерация, г. Волгоград, ул. К. Маркса, 17

http://ступеньки34.рф

Связь с руководством:

89275156178 elenap226@mail.ru

Сведения об образовательной организации

Упражнения по развитию речи

Упражнения по развитию речи

Мы Вам предлагаем некоторые простые упражнения, которые помогут развитию речи ваших детей.

То, что мы Вам рекомендуем, вызывает у детей интерес к слову:
Попросите ребенка подобрать близкие по значению, но разные по звучанию слова (синонимы).
Взрослый называет словосочетание ГРУСТНЫЙ МАЛЬЧИК и говорит ребенку: «Как можно назвать этого мальчика по — другому? (Печальный, невесёлый, огорченный)».
– ПОГОДА ПАСМУРНАЯ, а по — другому? (Дождливая, облачная)
– БОИТСЯ (Трусит, опасается, пугается, дрожит)

Подобрать противоположные слова:
– один мальчик СЛАБЫЙ, а другой? (СИЛЬНЫЙ)
– нож ОСТРЫЙ (ТУПОЙ)
– ГЛУБОКАЯ река (МЕЛКАЯ)
– у автобуса есть ВХОД (ВЫХОД)

Подобрать слова к обобщающим понятиям:
– КРЕСЛО – говорит взрослый – МЕБЕЛЬ – отвечает ребенок
– ВОРОБЕЙ (птица)
– ЖУК (насекомое)
– ОКУНЬ (рыба)
– ГРУША (фрукт)
– КАПУСТА (овощ)

Поупражняйте ребенка в образовании прилагательных.
– Как называется шапка, сшитая из меха? – (меховая)
– Подушка из пуха – (пуховая)

Дети очень любят «играть» со словами, образовывать новые слова:
– ДОМ (домик, домище, домишко).
– У куклы голубые глаза (голубоглазая).
– У мишки короткие ножки (коротконожка, коротышка).
– Большая голова (большеголовый).
Или как подаёт голос птица, животное. Что делает?
– Корова – му-у (мычит)
– Лошадь (ржёт)
– Овца – бе-е (блеет)
– Голубь (воркует)
– Свинья (хрюкает)
– Соловей (поёт)
– Лев (рычит)
– Ласточка (щебечет)

Подобрать действие к предмету:
– ОГОНЬ – пылает
– РУЧЕЙ – журчит
– РОСА – блестит
– ТРАВА – зеленеет
– ЗВЕЗДА – мерцает

Почему мышку зовут НОРУШКОЙ? Сороку – БЕЛОБОКОЙ?
Что толще нитка или верёвка? Что шире тропинка или дорога?
Что длиннее иголка или спица? Кто больше ёж или кошка?

Овладевая грамматическим строем языка, наши дети допускают ошибки:
«Окнов» (вместо окон), «колёсы» (вместо колёса).

Поупражняйте ребенка следующим образом:
Взрослый: «У меня есть груша»
Ребенок: «У меня много груш» и т.д.

Общение со взрослыми обогащает ребёнка, доставляет ему много радости. Поделитесь своими впечатлениями об увиденном, спросите, как к этому относится Ваш ребёнок. Своё ощущение, радость от увиденного и познанного ребёнок может изобразить в рисунке, в песне, стихотворении.