Отчёт о результатах самообследования деятельности
ЧДОУ детский сад «Ступеньки» за 2015-2016 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ступеньки » был создан в 1998 году.
Полное наименование учреждения: Частное образовательное учреждение детский сад «Ступеньки»
Сокращённое наименование учреждения: ЧДОУ д\с «Ступеньки»
Место нахождения Учреждения: Российская федерация, 400119,Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. К. Маркса, д. 17
Учреждение по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в банке, имеет самостоятельный баланс, печати, штампы, бланки со своим полным наименованием.
Юридический адрес учреждения: Российская федерация, 400119,Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. К. Маркса, д. 17
Информационный сайт ДОУ: http://ступеньки34.рф/
Адрес электронной почты: elenap226@mail.ru
Режим работы: с 7часов 00 минут до 19 часов 00 минут,
длительность – 12 часов,
суббота-воскресенье: выходной.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
— Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
— Трудовым договором с руководителем ДОУ;
— Коллективным договором;
— Договором с родителями.
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
— Устав
— Основная общеобразовательная программа ЧДОУ
— Штатное расписание Учреждения;
— Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
— Положение об Общем собрании трудового коллектива;
— Положение о педагогическом совете;
— Годовой план работы Учреждения;
— Учебный план;
— Режим дня;
— Режим занятий;
— положение о Родительском комитете.
Руководство Учреждением осуществляется Учредителем . Решения принимаются единолично.
Руководство текущей деятельностью осуществляется исполнительным органом Директором Учреждения. Срок полномочий Директора – пять лет. Директор — Попова Елена Анатольевна Формами самоуправления МБДОУ являются:
— Общее собрание трудового коллектива;
— Педагогический совет;
— Родительский комитет.
2. Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о правилах приёма детей .
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп – 2.
Общее количество воспитанников в настоящее время –43 .
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ступеньки» осуществляет свою деятельность в соответствии:
• Конституция Российской Федерации;
• Конвенция «О правах ребенка»;
• закон Российской Федерации «Об образовании»;
• иные законы Российской Федерации;
• указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
• законодательные и иные правовые акты государственных органов;
• нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
• решения органов управления образованием всех уровней;
• Устав ДОУ;
• локальные акты;
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3147-13
3. Условия осуществления образовательного процесса
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в ЧДОУ д\с «Ступеньки» утверждены :
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева, представленная Издательским центром «Вентана-Граф», размещена на сайте ФИРО
Дополнительная программа «Английский язык в детском саду» .
Основной целью деятельности ЧДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет — детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Создана современная информационно-техническая база: компьютер, синтезатор , музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами
Особенности образовательного процесса.
Группа функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам — с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет — детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимально возможные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры.
Продолжительность занятий:
во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – не более 15 минут;
в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – не более 20 минут;
в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – не более 25 минут;
в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – не более 30 минут.
В середине занятий педагоги проводят физкультминутку. Между занятий предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Обязательная часть программы рассчитана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; — самостоятельную деятельность;
— взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.
4. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляет
Государственное учреждение здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 31» (ГУЗ «ДКП № 31») оказывает медицинские услуги в форме проведения профилактических осмотров детей, посещающих образовательное учреждение .
5. Обеспечение безопасности учреждения
В ЧДОУ д\с «Ступеньки»созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
- имеется АПС;
- тревожная кнопка программно-аппаратного комплекса (ПАК) «Стрелец-Мониторинг»
- В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
- Разработаны все инструкции по ОТ.
- Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
- Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
- Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками
- Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т. д.
- Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится, заменена светильников.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта
- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
6. Организация питания
Осуществляется в соответствии с 20-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 3-х до 7 лет, посещающих ЧДОУ с 12-часовым режимом функционирования» 5-и разовое питание.
7. Кадровый потенциал
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами:
• Директор – 1.
•Заместитель директора по учебной работе – 1.
• Воспитатель — 4.
• Музыкальный руководитель – 1.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
• Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2015 – 2016 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году.
По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:
— тематические родительские собрания;
— совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада;
— совместная кружковая деятельность
— конкурсы совместных работ детей и родителей.
Поддерживается традиция проведения осенью праздника, посвященного Дню матери, спортивных досугов, посвященных Дню защитника Отечества, Дню космонавтики и пр.
9. Наши достижения
Достижения педагогов ДОУ за 2016-2017 уч. год
Повышение квалификации
1. Попова Е. А
-
СЕМИНАР «Православная педагогика и мировоззренческие парадигмы современного российского образования : история и новые тенденции». Сертификат
- СЕМИНАР «Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей». Сертификат .
2. Бубнова Л. В.
-
ЧДУ ДПО «Академия бизнеса и управление системами»
Повышение квалификации по программе «Деятельность педагогов дошкольной организации в условиях ФГОС».
3. Преснякова О. В.
-
ГАОУ СПО ВС-ПК Программа профессиональной подготовки «Дошкольное образование»
-
Машкова О. В.
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». Повышение квалификации по программе «Эффективная реализация дошкольного образования в условиях новых ФГОС»
-
Сазыкина Я. М
-
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Внедрение ФГОС дошкольного образования»
-
Центр Довузовской Подготовки в лице куратора провела викторину «Любознайки» в рамках ЧДОУ д\с «Ступеньки», грамотами награждены 6 детей детского сада.
-
-
Тумаева С. А.
-
ГАУ ДПО «ВГАПО»(Волгоградская государственная академия последипломного образования». Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО
-
куратор Всероссийского Интеллектуального конкурса «Знаток –Дошколенок» по окружающему миру : грамота, 1 диплом за 3 место, 3 диплома за 2 место, 1 диплом за 1 место, 6 сертификатов
Достижения воспитанников ДОУ за 2015-2016 уч. год
1. Центр Довузовской Подготовки викторина «Любознайка» в рамках ЧДОУ д\с «Ступеньки», грамотами награждены 6 детей детского сада.
2. Всероссийский Интеллектуальный конкурс «Знаток –Дошколенок» по окружающему миру : грамота, 1 диплом за 3 место, 3 диплома за 2 место, 1 диплом за 1 место, 6 сертификатов.
10. Перспективы и планы развития
С целью реализации задач коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:
• обеспечение социального речевого окружения, соответствующего интересам воспитанников;
• создание в каждой возрастной группе развивающей среды, способствующей физическому и интеллектуальному развитию детей;
• определение игровой деятельности как ведущего фактора в деле развития речи дошкольников;
• обеспечение условий для профессионального роста воспитателей;
• решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.