ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СТУПЕНЬКИ»
Адрес:

400119, Российская Федерация, г. Волгоград, ул. К. Маркса, 17

http://ступеньки34.рф

Связь с руководством:

89275156178 elenap226@mail.ru

Сведения об образовательной организации

Учебный план

Учебный план на 2019-2020 учебный год.

Пояснительная записка

Частное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Ступеньки» является образовательным учреждением и осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе ДОУ, составленной  на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева.

              Учебный план составлен  в соответствии со следующими нормативными документами:

—  Федеральный  Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено  Приказом  Министерства  образования и науки РФ от 27.10.2011г.;

—  Устав  учреждения

— Инструктивно-методическое письмо Министерства образования № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

СанПиН 2.4.1.3147-13 от 19 декабря 2013 г. N 68 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОШКОЛЬНЫМ ГРУППАМ, РАЗМЕЩЕННЫМ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА».
СанПин 2.4.1. 3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ»

—  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);

— Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева.

— Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Первые шаги» .

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

— соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

— дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

— соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

— сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

— ориентирование на реализацию образовательной услуги.

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.  

Функционирует 1 группа с дневным  12 часовым режимом пребывания детей от 3 до 7 лет

Функционирует 2 группы с дневным  5 часовым режимом пребывания детей от 1 до 3 лет

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая   реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного   возраста составляет: ,в ясельной группе (от 1года до 3 лет )- 1 час 40 минут, в младшей группе (дети  четвертого  года  жизни)  –  2  часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) –  4 часа,  в   старшей группе (дети шестого года жизни)  –  6 часов 15 минут, в   подготовительной (дети седьмого года жизни)  –  8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1 года до 3 лет -10 минут,  4-го года жизни  –  не более 15 минут, для детей 5-го года жизни  –  не более   20 минут, для детей 6-го года жизни  –  не более 25 минут, а для  детей   7-го года  жизни  –  не  более  30  минут.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой  половине  дня  в  младшей  и   средней группах не превышает  30  и  40  минут  соответственно,  а  в    старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного  на  непрерывную  образовательную  деятельность,     проводят физкультминутку. Перерывы между  периодами  непрерывной   образовательной деятельности  –  не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного  сна,  но  не   чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее  продолжительность  должна  составлять  не   более 25-30  минут  в  день.  В  середине  непосредственно    образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

Психолого-педагогическая работа осуществляется по следующим направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вариативность использования учебного материала позволяет раскрыть потенциал ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В группе детей от 1 года до 3 лет 1 раз в неделю проводятся занятия по «Познавательному развитию», 2 раза в неделю – по «Речевому развитию», 3 занятия по «Физическому развитию», одно из них на прогулке, 2 занятия по музыке и 2 занятия в неделю по «Художественно-эстетическому развитию»: одно – по рисованию, одно – по лепке. Длительность непосредственно образовательной организованной деятельности – 10 минут.

В  младшей группе по разделу «Познавательное развитие»  проводятся 4 вида непосредственно образовательной деятельности (занятия)  в месяц; занятия по ознакомлению с предметным окружением  чередуется с занятиями по ознакомлению с миром природы, с занятиями по ознакомлению с социальным миром и с занятиями по формированию элементарных математических представлений. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, одно из них на прогулке.  Рисование – 1 раз в неделю, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь.  Длительность непосредственно образовательной деятельности (длительность занятия) составляет в данной возрастной группе 10 минут.

В  средней группе   по разделу «Познавательное развитие» проводятся 2 вида занятий  в неделю:  занятие по развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением чередуется с занятием по ознакомлению с социальным миром;   еженедельно проводится занятие по формированию элементарных математических представлений.  Рисование – 1 раз в неделю, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь. Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности  20 минут.

В старшей группе  по разделу «Познавательное развитие»  проводятся 3 вида занятий  в неделю: одно занятие занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности, ознакомлению с миром природы и  ознакомление с предметным окружением;  одно занятие по ознакомлению с социальным миром; одно занятие по формированию элементарных математических представлений.   Рисование – 2 раза в неделю, чередуются занятия по предметному рисованию, сюжетному и декоративному.  Лепка и аппликация проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. Длительность проведения непосредственно  образовательной деятельности 20-25 минут

В подготовительной к школе группе по разделу «Познавательное развитие» проводится 4 вида занятий в неделю: два занятия по формированию элементарных математических представлений; одно занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности, ознакомлению с предметным окружением и ознакомлению с миром природы; одно занятие по ознакомлению с социальным миром. Рисование – 2 раза в неделю, чередуются занятия по предметному рисованию, сюжетному и декоративному. Аппликация чередуется с лепкой через неделю. По разделу «Физическое развитие»  проводится  занятия физической культурой 3 раза в неделю, одно занятие круглогодично  на участке.

Формирование основ безопасности, трудовое, нравственное воспитание, социализация, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, конструктивно-модельная деятельность планируются в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми (проектной деятельности), самостоятельной деятельности детей,  в совместной деятельности педагога, ребенка и родителей.

Приобщение детей к художественной литературе осуществляется на занятиях по «Речевому развитию» и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми.

Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: 

  • в группе от 1 года до 3 лет
  • в  младшей группе – 10
  • в средней группе – 10 + 2
  • в старшей группе – 13 + 2
  • в подготовительной группе – 14+ 3

Федеральный компонент сохранен полностью.

Данный учебный план  гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Формы работы с детьми, осуществляемые в ДОО:

  • организованная образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • совместная деятельность;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть

В части, формируемой участниками образовательного процесса, учтены индивидуальный характер развития детей и разновозрастной состав группы. Обязательная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность. В вариативную часть учебного плана включены занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов воспитанников и их родителей. 

Организация и проведение режимных моментов

1.     Организация режима дня.

2.     При наличии в составе группы детей двух возрастов за основу берётся режим дня более старших детей, режимные моменты с младшими детьми начинают на 5 – 10 минут раньше, чем со старшими.

3.     При наличии в составе группы детей трёх возрастов за основу берётся режим дня  детей среднего возраста, с младшими детьми  начинают  раньше, со старшими позже.

4.     Прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту младших детей разновозрастной группы.

Организация воспитательно-образовательного процесса.

1.     Содержание воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах строится в соответствии с образовательной программой.

2.     Для рационального построения образовательного процесса воспитатель формирует списки  детей по возрасту.

3.     Планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе   при разработке учебного плана разновозрастной группы часы учебной нагрузки  рассчитываются  для каждого возраста детей отдельно;

4.  При календарном планировании занятий  следует предусмотреть межпредметные связи и связь с игровой деятельностью детей.

5.     В сетке занятий разновозрастной группы: время  проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по изобразительной деятельности  рассчитывается в соответствии с требованиями  СанПиН по старшему возрасту детей, находящихся в группе;

6.     Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах являются фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.

7.     При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста.

8.    Продолжительность занятия зависит от возраста детей — начинается со старшими детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста.  При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается раньше в соответствии с требованиями СанПиН .

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Организация непрерывной образовательной деятельности дети от 3 до 7 лет.

НОД (вид деятельности)
Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

длительность 15 мин 20 мин 20/25 мин 30 мин

кол.занятий нед год нед год нед год нед год
1 Коммуникативная деятельность 1 36 1 36 1 36 1 36
2 Подготовка к обучению грамоте 1 36
3 Обучение грамоте 1 36
4 Коррекция нарушений устной речи
5 Познавательная деятельность
6 ПИД (ФЭМП) 1
36 1 36 2 72 2 72
7 ПИД (ОСОМ) 1
36 1 36 1 36 2 72
8 Музыкальная деятельность 2
72 2 72 2 72 2 72
9 Двигательная деятельность 3 108 3 108 3 108 3 108
10 ИЗО (рисование) 1 36 1 36 2 72 2 72
11 ИЗО (лепка) 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18
12 ИЗО (аппликация) 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,5 18
13 Констуктивно-модельная деятельность 0,25 9 0,25 9 0,25 9 1 36

ИТОГО 10 36 10 360 15 540 17 612

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Организация непрерывной образовательной деятельности дети от 1 года до 3 лет

НОД (вид деятельности)
Дети от 1 года до 3 лет

длительность 15 мин

кол.занятий нед год
1 Коммуникативная деятельность 1 36
2 ПИД (ФЭМП) 1
36
3 ПИД (ОСОМ) 1
36
4 Музыкальная деятельность 2
72

Двигательная деятельность 3 108
5 ИЗО (рисование) 1 36
6 ИЗО (лепка) 0,5 18
7 ИЗО (аппликация) 0,25 9
8 Констуктивно-модельная деятельность 0,25 9

ИТОГО 10 36

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Дополнительные программы .

Название кружка/направление детельности
Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

длительность 15 мин 20 мин 20/25 мин 30 мин

кол.занятий нед год нед год нед год нед год
1 Английский язык для дошкольников 1 36 2 72 2 72 2 72
2. Математика для дошколят 2 72 2 72 2 72 2 72
3. Чтение и начальные основы грамоты. 2 72 2 72 2 72 2 72