ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СТУПЕНЬКИ»
Адрес:

400119, Российская Федерация, г. Волгоград, ул. К. Маркса, 17

http://ступеньки34.рф

Связь с руководством:

89275156178 elenap226@mail.ru

Сведения об образовательной организации

Комплексно-тематическое планирование программы «Первые шаги»

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей
ясельного возраста (1-3)

месяц Неделя) Объединяющая

тема

Итоговое мероприятие
сентябрь 1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Здравствуйте, это Я!»

 

Цель: познакомить детей с группой, со сверстниками.

Задачи: помочь адаптироваться в новом коллективе, познакомить с правилами поведения , помочь

научиться совместно играть.

 

 

 

 

Тема «Перелётные птицы»

Цель: познакомить детей с некоторыми перелётными птицами.

Задачи: рассказать, как мы можем помочь птицам (скворечники, кормушки), понаблюдать за

некоторыми птицами

(скворец ищет зёрнышки, летят стаи в небе).

 

Выставка детских работ. Презентация книжки –самоделки «Это Я» (из детских фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение на участках кормушек, сделанных руками родителей и педагогов.  Кормление птиц своими руками.

октябрь 1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

2.

 

 

 

3.

Тема «Осень в моём дворе»

Цель: познакомить детей с признаками и приметами осени.

Задачи: отличать листья с признаками осени от зелёных, летних, наблюдать за изменениями в природе

(на деревьях, кустах, траве, цветах…), обращать внимание на сезонность одежды.

 

Тема «Мой дом»

Цель: познакомить детей с понятием семья.

Задачи: знать, как называются родственники (папа, мама, бабушка, дедушка, тётя, брат ), понятие квартира, этаж, знать, какие помещения находятся в квартире, что там делают.

 

Тема «Фрукты».

Цель: познакомить с разнообразием фруктов.

Задачи: знать название различных фруктов, угадывать геометрическую форму фруктов, цвет, применять

рецепторы при обследовании фруктов.

 

Концерт песенок про осень. Игра-развлечение «Дождик» Выставка рисунков «КАП-КАП». Проект «Животные в сказках», выставка рисунков, поделок, викторина «Юные любители животных»

Музыкально-литературная композиция, выставка рисунков.

 

 

Игра –инсценировка «Одну простую сказку хотим мы показать»

 

 

 

 

Игра «Угадай на вкус» , выставка поделок из пластилина «Фрукты» . Игра-развлечение «Сладкие и дружные , ребятам очень нужные»

ноябрь 1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Тема «Овощи»

Цель: познакомить с пользой овощей.

Задачи: познакомить с разнообразием овощей, рассказать о полезных веществах в них , витаминах.

 

 

Тема «Одежда».

Цель: знать для чего нам необходима одежда.

Задачи: познакомить с разнообразием одежды, со связью с сезонностью, с погодой, ввести понятие

одежда и обувь.

 

Выставка рисунков.  «Узнай по описанию» игра на речевое развитие (загадки)

 

игровое представление «Волшебный сундучок»»

 

 

Конкурс «Одень куклу» . Проект «Веселая ярмарка».

Осенний праздник

 

 

 

декабрь 1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

Тема : Животные .

Цель : познакомить с животными наших лесов

Задачи: знать тех лесных жителей, которых мы встречаем в русских народных сказках, сравнивать их по размеру, по характеру, познакомить с некоторыми сезонными особенностями некоторых животных (сезонная линька, спячка),

 

Тема «Мы весёлые игрушки-мишки, зайцы, погремушки»

Цель: познакомить с разными названиями игрушек.

Задачи: узнать из чего делаются игрушки и какие они

бывают (из дерева деревянные, из пластмассы

пластмассовые, из ткани тряпичные…)

 

 

Тема «В лесу родилась ёлочка»

Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника.

Задачи: создать радостную атмосферу предстоящего праздника, вызвать желание делать подарки и

украшения для новогоднего праздника

 

Театрализованная игра «Тайны Лесовичка». Спектакль «ТЕРЕМОК»

 

 

 

 

 

 

Коллективный коллаж  «Мои любимые игрушки». Выставка игрушек.

 

 

 

 

 

 

Новогодний праздник

январь  1

 

 

 

 

 

2.

Тема :«Неделя игры»

Цель: познакомить детей с разнообразными играми (подвижными, настольными, хороводными)

Задачи: научить детей самостоятельной игре, познакомить их с играми по объявленной теме

 

 

Тема «Зимние забавы»

 

Цель: рассказать детям о зимних развлечениях

Задачи: познакомить с особенностями зимы, её признаками, научить использовать снег в своих играх

 

«Кто как ходит ?» подражательная  спортивная игра

 

 

 

 

 

 

 

Зимние игры забавы на воздухе . «Что такое хоровод?» театрализованное представление детей и взрослых.

Февраль 1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Тема «Домашние животные»

Цель: познакомить с разнообразием домашних животных

Задачи: знать место обитания домашних животных, чем питаются, звукоподражание.

 

 

 

 

Тема « Домашние птицы»

Цель: рассказать о домашних птицах

Задачи: познакомить с названиями птиц, с их местообитанием, с тем как называются их детёныши, чем

они питаются.

 

 

Проект «Животные в сказках», выставка рисунков, поделок, викторина «Юные любители животных»

Музыкально-литературная композиция, выставка рисунков.

 

 

 

 

«Вышла курочка гулять» театрализованное представление с детьми.  Выставка поделок из пластилина.

 

 

Март 1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

Тема «Как я мамочку люблю» (день матери)

Цель: познакомить с российским праздником.

Задачи: ознакомление со стихотворениями о маме, песенками, колыбельными.

 

Тема « Домашние питомцы»

Цель: познакомить с домашними питомцами

Задачи: уточнить, чем отличаются домашние животные от домашних питомцев, познакомить с особенностью их содержания(питание, место обитания)

 

Тема «Птицы нашего двора»

Цель: познакомить с птицами, обитающими во дворе.

Задачи: рассказать об отличиях от домашних птиц (обитание, использование)

 

Выставка рисунков «Мамочка милая моя»

Развлечение с мамами «Очень я тебя люблю»

 

 

 

Презентация альбома «Мой питомец».

 

Игра «Бобик-верный пес!

 

 

«Петушок-золотой гребешок и его друзья» кукольный спектакль .

 

 

 

 

Развлечение «Путешествие в страну доброты».  Фотокомпозиция «Наши добрые дела»

апрель 1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Весна пришла»

Цель: познакомить с особенностями весеннего сезона

Задачи: рассказать о признаках весны, находить их на улице.

 

 

 

Тема «Транспорт»

Цель: познакомить с различными видами транспорта.

Задачи: рассказать, как подразделяется транспорт (воздушный, водный, наземный), где он передвигается, как используется, чем отличаются.

 

Выставка книжек-самоделок от родителей о весне.  Музыкально-литературная композиция. Выставка картин великих художников о весне.

 

 

 

 

«Улица полна неожиданностей». Театрализованное представление. Выставка рисунков.  Создание книжки о транспорте из рисунков.

май 1.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Дома-домишки.

Цель: познакомить с разными размерами домов в городе и в деревне

Задачи: сравнивать размеры, активизировать словарь (большой, маленький, низкий, высокий), узнать из

чего строят дома.

 

Тема «Расцвели у нас в саду цветочки»

Цель: рассказать о последнем периоде весны (зелень, цветение, насекомые)

Задачи: познакомить с названиями первых весенних цветов, ухаживание за растениями на

улице,

наблюдение за насекомыми

 

Досуг «Как построить новый дом»  конструирование из крупных модулей.

Заинькина избушка . Театрализованное представление.

Фотовыставка «ВОТ ТАК ДОМИКИ-ДОМИЩА»

 

 

 

Досуг «Подарки солнечного света» Викторина «Что мы знаем о лете». Стенд «Улыбка лета».

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые формы непосредственно образовательной деятельности

Виды детской   Образовательные области    
деятельности Социально-     Художе-    
и формы коммуника- Познаватель- Речевое ственно-эсте- Физическое  
активности тивное раз- ное развитие развитие тическое развитие  
ребёнка витие     развитие    
1 2 3 4 5 6  
Игровая деятель- Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.  
ность Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды),  
  ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-  
  импровизации.        
  Режиссёрские игры: с игрушками -персонажами, предметами заместите-  
  лями.          
  Игры-фантазирования (в Грамматика фантазии» Дж. Родари и др.).  
  Игры со строительным материалом: строительными наборами, констрик-  
  торами, nриродны-м материалом: песком, снегом.    
  Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактиче-  
  ские и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).  

 

  Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные,
  игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использо-
  ванием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.).
  Досугевые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные,
  празднично -карнавальные, театрально -постановочные.
  Игровые упражнения.
  Ситуативное общение.
  Досуги и развлечения.
  Индивидуальная работа.
  Сотрудничество с семьями
Коммуникативная Свободное сочинительство: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок,
деятельность пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных
(со взрослыми, игр-инсценировок.
сверстниками) Специальное моделирование ситуаций общения:  «У меня за-
  звонил телефон»и др.
  Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание nоло-
  жителысых эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.).
  Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выра-
  зителъности) .
  Театрализованные, режиссёрские игры, игры-фантазирования по мотивам ли-
  тературных произведений.
  Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.
  Дидактические словесные (в том числе народные) игры.
  Игры.
  Игровые упражнения.
  Беседы.
  Наблюдения.
  Ситуативное общение.
  Индивидуальная работа.
  Сотрудничество с семьями
Познавательно- Рассматривание, обследование, наблюдение.
исследователь- Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
ская деятельность  
  Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач
  с последующим обсуждением.
  Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательной литературе
  и детских иллюстрированных энциклопедиях.
  Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет и пр
  Оформление тематических выставок, например «Предметы, которые нас
  удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.

 

  Оформление уголка природы.
  Поисково-исследовательские проекты.
  Наблюдения.
  Конкурсы и викторины.
  Целевые прогулки (экскурсии, походы).
  Опыты.
  Экспериментирование.
  Проектная деятельность.
  Индивидуальная работа.
  Сотрудничество с семьями
Восприятие худо- Восприятие литературных произведений с последующими:
жественной лите- — свободным общением на тему литературного произведения;
ратуры и фоль- — решением проблемных ситуаций;
клора — дидактическими играми по литературному произведению;
  — художественно -речевой деятельностью;
  — игрой-фантазией;
  — рассматриванием иллюстраций художников;
  — придумыванием и рисованием собственных иллюстраций;
  — просмотром мультфильмов;
  — созданием этюдов, сценариев для театрализации;

— театрализованными играми;

— созданием театральных афиш, декораций;

— театральных кукол;

— оформлением тематических выставок (например, «Сказки. к.и. Чу-

ковского» и др.).

).

Игры.

Игровые упражнения.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями

 

Самообслужива-
ние и элементар-
ный труд

 


Игры.

Игровые упражнения.
Беседы.

Наблюдения.

Совместные формы труда (труд рядом, труд вместе, общий труд, коллективный
труд).

Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями
Организация и оформление выставок.
Игры.

Игровые упражнения.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями

 

Музыкальная дея-
тельность
(восприятие и по-
нимание смысла
музыкальных про-
изведений, пение,
музыкально-рит-
мические движе-
ния, игра на дет-
ских музыкальных
инструментах)
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской
музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр.

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы,
пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.
Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры.

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.
Концерты-импровизации.

 

  Индивидуальная работа.
  Сотрудничество с семьями
Двигательная ак- Физические упражнения.
тивность (овладе- Физминутки и динамические паузы.
ние основными Гимнастика ( дыхательная).
движениями) Ритмика, ритмопластика.
  Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
  Игры-имитации, хороводные игры.
  Народные подвижные игры.
  Пальчиковые игры.
  Игры.
  Игровые упражнения.
  Индивидуальная работа.
  Сотрудничество с семьями

 

Примерное содержание (план) каникул «Зимние приключения»

Название мероприятия Познавательное Физкультурное Музыкальное
и сроки проведения Театрализованное
1 2 3 4
]й день. Изготовление коллажа Весёлая гимнастика со Снеговиком Кукольный театр
«День Снего- «Веселая зима».   «Как Снеговик солнце
вика» Рассматривание иллюстраций «Зимние за-   искал»
  бавы».   «Снеговик, Снеговик,
  Беседа медсестры «Как вести себя на прогулке зимой». «Снег — не мороженое»   ты такой хороший» (концерт для героя,
  Конкурс «Рисуем снеговика»   музыкальные игры)
2-й день Сказочные герои проводят фокусы, разные превращения, беседуют о гимнастика со ска зочными  героями «Подарок для Деда Мороза
«Новый год празднике.   Музыкально-литера турная композиция
прошел, но от Прослушивание песен о зиме, Новом годе    
нас не ушел Рисуем Новый год. Вечер загадок.    
  Ряжение    
3-й день.   Утренняя Просмотр мультфиль-
День здоровья «Физкультура и спорт». гимнастика ма «Мойдодыр»,
« Нехворайка- Сюжетно-ролевые игры с доктором  
  на тему «Поликлиника». Айболитом,  
  Настольные и дидакти- Физкультур-  
  ческие игры. Театр игрушек «Айбо ный досуг  
  — лит», «Девочка чумазая». «Зимние  
  Советы доктора Градусника. забавы»  
  Рассматривание иллюстраций на тему спорта    
4-й день. Рассказ-беседа о народных праздниках. Рассма-тривание иллюстраций Утренняя Музыкально-спортивный
«Мы любим, Разучивание потешек колядок. гимнастика праздник «Мы любим,
Зимушка,  Ряжение. Рассматривание изделий «Народные Зимушка, тебя»
тебя» народных промыслов. Внесение русских народных инструментов и беседа о них. хороводные Новогодний сапожок
    игры» (музыкальные игры,
      игры с музыкальными
      инструментами)
       
       
5-й день. Аппликация «Колпачок Утренняя День игр, забав
«В гости К нам для Петрушки». Забавы с куклой Петруш гимнастика  
пришёл Пет- — кой, театр Петрушки . Беседы о правилах поведения на горке. «Танцуем  
рушка» .Рисуем праздник» Прослушивание в записи народной музыки вместе»  

 

 

Примерное тематическое планирование оздоровительной работы на летний период

Месяц Неделя Тема
1 2 3
Июнь l-я «Праздник всех ребят» (1 июня —
    Международный день защиты детей)
  2-3-я «Летние забавы и развлечения»
  4-я «Что растёт вокруг»
Июль l-я «Летают, бегают, ползают. Озна-
(младшие)   комление с живой природой»
  2-я «Моя дружная семья» (8 июля — Все-
    российский день семьи, любви и
    верности)
  3-4-я «Летние букеты»
Август 1-2-я «Урожай»
(младшие) 3-я «Быстрые и ловкие» (10 августа-
    День физкультурника)
  4-я «Мы уже не малыши»