ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СТУПЕНЬКИ»
Адрес:

400119, Российская Федерация, г. Волгоград, ул. К. Маркса, 17

http://ступеньки34.рф

Связь с руководством:

89275156178 elenap226@mail.ru

Сведения об образовательной организации

Комплексно-тематическое планирование программы «Тропинки»

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей
младшего дошкольного возраста
и старшего дошкольного возраста

месяц

Неделя)

Объединяющая

тема

Младшие

3-4

Средние

4-5

Старшие

5-6

Подготовительные

6-7

Итоговое мероприятие

сентябрь

1

2

3

4

«Мой город»

«Осень . Перелетные птицы»

«Моя семья»

«Детский сад»

«В нашей группе» адаптация

«Осень наступила»

«Моя семья и мой дом»

Мои любимые игрушки в детском саду.

«Мой дом , моя улица, мой город»

«Осенние приметы»

«Моя семья и мой дом»

Мой любимый детский сад

«Мой родной город»

«Прощание с перелетными птицами»

«Моя семья и мой дом»

Мой любимый детский сад

«Мой родной город»

Осенние путешественники. Перелетные птицы»

Моя семья, моя родословная.

Мой любимый детский сад

Выставка детских работ. Викторина «Я знаю свой город» Презентация книжки –самоделки «Город, в котором я живу»

Выставка поделок по теме. Досуг «Витамины на рядке и на дереве». «Хлеб всему голова».

Выставки фотогазет, рисунков, генеалогического дерева. Семейные посиделки.

Выставка коллекции игрушек любимых и сделанных своими руками, рисунков Мой любимый педагог.

октябрь

1.

2.

3.

4.

Бабушки и дедушки

Мир животных.

Моя Родина

«Мультфильмы

А что вокруг ?

Домашние и дикие животные.

Путешествие по родной стране.

Любимые мультфильмы.

Праздник бабушек и дедушек

Ребята и зверята.

Путешествие по родной стране.

Любимые мультфильмы

Праздник бабушек и дедушек.

Ребята и зверята.

Путешествие по родной стране.

Страна Мультипликация.

Праздник пожилого человека.

Ребята и зверята.

Путешествие по родной стране.

Страна Мультипликация

Концерт для пожилых людей. Выставка рисунков для бабушек и дедушек. Фотогазета «Нам года –не беда».

Проект «Животные в сказках», выставка рисунков, поделок, викторина «Юные любители животных»

Музыкально-литературная композиция, выставка рисунков.

Мультконцерт. Дискотека Мульти-пульти.

Игра –инсценировка «Одну простую сказку хотим мы показать» Презентация «Положительные герои мультфильмов», выставка поделок, рисунков.

ноябрь

1.

2.

3.

4.

«Дружба»

Игры и игрушки.

Предметный мир.

Детский мир

«Играем вместе»

Играем в группе и на участке

Интересный мир вокруг. Ознакомление с окружающим миром.

Мои любимые занятия

«Я и мои друзья»

Неделя игры и игрушки

Что из чего. Предметы и материалы

Я пока еще расту

«Вместе дружная семья»

Неделя игры и игрушки

Нужные вещи. Воспитываем бережное отношение к вещам. Создаем поделки из бросового материала.

Детский мир

Дружат люди на Планете, дружат взрослые и дети

Неделя игры и игрушки

Предметы, материалы и их свойства.

Что я знаю о себе.

Фотовыставка «Дружба крепкая», развлечение «Мы дружные ребята» театрализованное представление

Вечер игра и загадок «Играй веселей», игровое представление «Волшебная шкатулка»

Конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Выставки детских коллекций. Проект «Веселая ярмарка». Осенний праздник

Фотовыставка «Дети в разные периоды детства»

декабрь

1.

2.

3.

4.

Зима пришла

Я –человек.

Новый год

Новый год

Зимние игры и забавы

Растем здоровыми и бодрыми

Зимние игры и забавы

К нам приходит Новый год

Зимние приметы

С физкультурой мы друзья

Зимние игры и забавы

К нам приходит Новый год

Зимнее путешествие .

Мои человеческие обязанности

Мастерская Деда Мороза

К нам приходит Новый год

Зимнее путешествие

Что я должен для людей.

Мастерская Деда Мороза

К нам приходит Новый год

Проект «Каким бывает снег», развлечение на улице «Здравствуй. Зимушка-зима». Акция «Помоги птицам перезимовать», Театрализованная игра «Тайны Лесовичка». Спектакль «Зимовье зверей»

Коллективный коллаж «Пусть на планете будет мир». Портрет «хорошего человека».

Викторина «Мультгерои положительные»

Конкурс «Елочные украшения». Развлечение «Подарки на елку малышам»

Новогодний праздник

январь

2

3

4.

Охрана природы

Изобретатели и фантазеры

Неделя добра

Дети-друзья природы

Наши руки не для скуки

«Дружные ребята»

Живая природа

Наши руки не для скуки

Что такое доброта

Заповедники и зоопарки

Выдумщики и изобретатели

Помоги тому, кто рядом

Красная книга и ее обитатели

Выдумщики и изобретатели

Спешите делать добро

Экологический журнал «Природа вокруг нас». Викторина «Друзья при роды» Изготовление листовок «Будем беречь природу»

Развлечение «Путешествуем по стране мастеров»

Развлечение «Путешествие в страну доброты». Фотокомпозиция «Наши добрые дела»

Февраль

1.

2.

3

4

Зимние каникулы

Комнатные растения на подоконнике

День защитника Отечества

Моя страна

Зеленые друзья на подоконнике

Папин праздник

Путешествие по сказкам моей страны.

Зеленые друзья на подоконнике

Праздник защитников Отечества

Родной край

Огород круглый год

Наша армия сильна

Известные места на карте моей Родины

Огород круглый год

Наша армия сильна

Герои России

Выставка комнатных растений. Высаживание . Наблюдение.

Праздник «Слава защитникам Отечества». Выставка рисунков. Презентация коллекции «Военная техника»

Игра –путешествие «Моя Родина –Россия». Литературная гостиная «Мое Отечество – Россия» Проект «Удивительные места России»

Март

1

2

3

4

Домашние питомцы

Мамин праздник

Земля –наш дом

Театр

Домашние питомцы

Мамин праздник

Природа вокруг нас

«Путешествие в Кукляндию»

Домашние питомцы

Мамин праздник

Природа вокруг нас

«Путешествие в Кукляндию

Домашние питомцы

Мамин праздник

Земля наш общий дом

Дети в театре

Домашние питомцы

Мамин праздник

Сбережем свою планету

Маленькие театралы

Презентация альбома «Мой питомец»

Выставка рисунков «Мамочка милая моя»

Утренник «Мамочка милая моя»

КВН «Растения-зеленый цвет Земли». Презентация «Жалобная книга Земли» Конкурс знатоков природы.

Досуг «День театра». Театрализованные представления. Театральный реквизит-выставка.

апрель

1

2

3.

4.

Книги

Космос, космонавты

Весна

Безопасность

Книжки-малышки

Звезды и ракеты

«Весна-красна»

Уроки безопасности

Любимые книжки

Космос и ракеты

«Весенний переполох»

Уроки безопасности

Путешествие по страницам любимых книг

На космических ракетах

Приметы весны

Уроки безопасности

Книжкина неделя

Покорители космических высот

Приметы весны

Уроки безопасности

Выставка книжек-самоделок. Инсценировки любимых произведений. Экскурсия в библиотеку.

Выставка детского творчества «Земля и ее соседи». Коллекция «Космонавты». Конкурс «Космос, звезды и другие планеты». Физкультурное развлечение «В космос скоро полетим»

Музыкально-литературная композиция. Выставка картин великих художников о весне.

Досуг «Знаки дорожные наши друзья». Викторина «Улица полна неожиданностей». Театрализованное представление.

май

1.

2

3

4

Праздник мира и труда

День Победы

В музее

Здравствуй, лето !

Я люблю трудиться

День Победы

Музей игрушки

Скоро лето

Вместе любим мы трудиться

День Победы

Музей игрушки

Скоро лето

Какие я знаю профессии

День Победы

Какие бывают музеи

Скоро лето

Трудимся вместе, трудимся на земле»

День Победы

А зачем нужны музеи ?

Выпуск в школу

Выставка фотографий «Как я дома помогаю», Игра – путешествие «Кто готовит новый день ?» Кем я хочу быть –конкурс рисунков.

Музыкально-литературная композиция « «Листая страницы истории». Экскурсии к памятникам защитников Отечества

Досуг «Русские народные игрушки». Развлечение в гостях у . . . . . мастеров. Музыкальная гостиная «Русский инструмент»

Досуг «Подарки солнечного света» Викторина «Что мы знаем о лете». Стенд «Улыбка лета»

Рекомендуемые формы непосредственно образовательной деятельности

Виды детской

Образовательные области

деятельности

Социально

Художе-

и формы

коммуника-

Познаватель-

Речевое

ственно-эсте-

Физическое

активности

тивное раз

ное развитие

развитие

тическое

развитие

ребёнка

витие

развитие

1

2

3

4

5

6

Игровая деятель-

Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.

ность

Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды),

ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-

импровизации.

Режиссёрские игры: с игрушками -персонажами, предметами заместите-

лями.

Игры-фантазирования (в Грамматика фантазии» Дж. Родари и др.).

Игры со строительным материалом: строительными наборами, констрик-

торами, nриродны-м материалом: песком, снегом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом,

светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактиче-

ские и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том чис-

ле народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки и др.

Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные,
игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использо-
ванием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.).
Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис,
футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.
Досугевые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные,
празднично -карнавальные, театрально -постановочные.
Проектная деятельность, например «Л/кола волшебников» (сочинение сце-
нария и игра-инсценировка придуманной сказки).
Игровые упражнения.
Ситуативное общение.
Досуги и развлечения.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями
Коммуникативная Свободное сочинительство: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок,
деятельность пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных
(со взрослыми, игр-инсценировок.
сверстниками) Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня за-
звонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.
Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание nоло-
жителысых эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.).
Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выра-
зителъности) .
Театрализованные, режиссёрские игры, игры-фантазирования по мотивам ли-
тературных произведений.
Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.
Дидактические словесные (в том числе народные) игры.
Викторины.
Проектная деятельность.
Игры.
Игровые упражнения.
Беседы.
Наблюдения.
Ситуативное общение.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями
Познавательно- Рассматривание, обследование, наблюдение.
исследователь- Решение занимательных задач, проблсмных ситуаций.
ская деятельность Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке
природы. лаборатории «Почемучка» и др.).
Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач
с последующим обсуждением.
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательной литературе
и детских иллюстрированных энциклопедиях.
Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, например «Знаете
ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.
Оформление тематических выставок, например «Предметы, которые нас
удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.
Оформление уголка природы.
Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.).
Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков,
символов).
Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.
Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-пугешествия, например «Питеше-
ствие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путе-
шествие» и др.
Поисково-исследовательские проекты.
Наблюдения.
Конкурсы и викторины.
Целевые прогулки (экскурсии, походы).
Опыты.
Экспериментирование.
Проектная деятельность.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями
Восприятие худо- Восприятие литературных произведений с последующими:
жественной лите- — свободным общением на тему литературного произведения;
ратуры и фоль- — решением проблемных ситуаций;
клора — дидактическими играми по литературному произведению;
— художественно -речевой деятельностью;
— игрой-фантазией;
— рассматриванием иллюстраций художников;
— придумыванием и рисованием собственных иллюстраций;
— просмотром мультфильмов;
— созданием этюдов, сценариев для театрализации;

— театрализованными играми;

— созданием театральных афиш, декораций;

— театральных кукол;

— оформлением тематических выставок (например, «Сказки. к.и. Чу-

ковского» и др.).

Проектная деятельность, например «Детская киностудия» (создание
мультфильма по литературному произведению).

Игры.

Игровые упражнения.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями

Самообслужива-
ние и элементар-
ный труд
Проектная деятельность.
Игры.

Игровые упражнения.
Беседы.

Наблюдения.

Трудовые поручения. Дежурства.

Совместные формы труда (труд рядом, труд вместе, общий труд, коллективный
труд).

Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями Мастерская.
Детский дизайн.

Организация и оформление выставок.
Проектная деятельность.

Игры.

Игровые упражнения.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями

Музыкальная дея-
тельность
(восприятие и по-
нимание смысла
музыкальных про-
изведений, пение,
музыкально-рит-
мические движе-
ния, игра на дет-
ских музыкальных
инструментах)
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской
музыки.

Игра на детских миэыкальных инструментах.
Шумовой оркестр.

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы,
пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидиальное исполнение песен.
Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры.

Музыкальные и музыкалыю-дидактические игры.
Концерты-импровизации.

Миэыкальное озвучивание картин хидожников, литератирных произ-
ведений и др.

Игры.
Игровые упражнения.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями
Двигательная ак- Физические упражнения.
тивность (овладе- Физминутки и динамические паузы.
ние основными Гимнастика (утренняя, после сна, дыхательная).
движениями) Ритмика, ритмопластика.
Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
Игры-имитации, хороводные игры.
Народные подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Спортивные упражнения: катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, плавание.
Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.
Игры.
Игровые упражнения.
Индивидуальная работа.
Сотрудничество с семьями

Примерное содержание (план) каникул «Зимние приключения»

Название
мероприятия Познавательное Физкультурное Музыкальное На участке
и сроки прове- детского сада
дения
1 2 3 4 5
]й день. Изготовление коллажа Весёлая Кукольный театр Игры, состяза-
«День Снего- «Веселая зима». гимнастика «Как Снеговик солнце ния, конкурсы
вика» Рассматривание иллю- со Снегови- искал» (для младшей и на свежем воз-
страций «Зимние за- ком средней групп). духе
бавы». «Снеговик, Снеговик,
Беседа медсестры «Как ты такой хороший»
вести себя на прогулке (концерт для героя,
зимой». музыкальные игры)
«Снег не мороженое». (для старшей и подго-
Конкурс «Рисуем снего товительной к школе
вика групп)
2-й день Сказочные герои про 130- гимнасти- «Подарок для Деда Игровые мо-
«Новый год дят фокусы, разные пре- ка со ска- Мороза» (для млад- менты со ска-
прошел, но от вращения, беседуют о зочными шей и средней групп). зочными геро-
нас не ушел празднике. героями Музыкальнолитера ями.
Прослушивание песен турная композиция Целевая про
о зиме, Новом годе «Проделки Снежной гулка к ёлке на
и т. п. королевы» (для стар- площадь (для
Рисуем Новый год. шей и подготовитель- старшей и под-
Вечер загадок. ной к школе групп) готовительной
Ряжение к школе групп)
3-й день. Конкурс детского плаката Утренняя Просмотр мультфиль- Физкультур-
День здоровья «Физкультура и спорт». гимнастика мов «Мойдодыр», ный праздник
« Нехворайка- Сюжетно-ролевые игры с доктором «Доктор Айболит» на улице «Па-
(для младшей и на тему «Поликлиника». Айболитом, И т. 11.) па, мама, я-
средней групп). Настольные и дидакти- Фивкультур- спортивная
Зимняя спарта- ческие игры. ный досуг семья»
киада (для стар- Театр игрушек «Айбо- «Зимние
шей и подгото- лит», «Девочка чумазая». забавы»
вительной к Советы доктора Градус- (для млад-
школе групп) ника. шей и сред-
Рассматривание иллю- ней групп)
страций на тему спорта.
Викторина ,Что? Где?
Когда?», «Угадай вид
спорта»
4-й день. Рассказ-беседа о народ- Утренняя Музыкально-спортив- Игры, забавы
«Мы любим, ных праздниках. Рассма- гимнастика ный праздник «Мы С колядовщи-
Зимушка, тривание иллюстраций. «Народные любим, Зимушка, те- ками.
тебя» Разучивание потешек, хороводные бя» (для младшей и Санный поезд
колядок. игры» средней групп).
Ряжение. Музыкальный досуг на
Рассматривание изделий материале фольклора
народных промыслов. «Посиделки» (для стар-
Внесение русских народ- шей и подготовитель-
ных инструментов и бе- ной к школе групп).
седа о них. Новогодний сапожок
Прослушивание в запи- (музыкальные игры,
си народной музыки игры с музыкальными
инструментами)
5-й день. Аппликация «Колпачок Утренняя День игр, забав Поход на лы-
«В гости К нам для Петрушки». гимнастика (для младшей и сред- жах в сквер.
пришёл Пет- Забавы с куклой Петруш- «Танцуем ней групп) Поход на
рушка» кой, театр Петрушки. вместе» горку
(для младшей и Беседы оправилах пове-
средней групп). дения на горке.
«Эх, вы сани- Подготовка инвентаря.
саночки]. (для «Рисуем праздник»
старшей груп-
пы).

Примерное тематическое планирование оздоровительной работы на летний период

Месяц Неделя Тема
1 2 3
Июнь ( l-я «Праздник всех ребят» (1 июня —
(младшие) Международный день защиты детей)
2-3-я «Летние забавы и развлечения»
4-я «Что растёт вокруг»
Июль l-я «Летают, бегают, ползают. Озна-
(младшие) комление с живой природой»
2-я «Моя дружная семья» (8 июля — Все-
российский день семьи, любви и
верности)
3-4-я «Летние букеты»
Август 1-2-я «Урожай»
(младшие) 3-я «Быстрые и ловкие» (10 августа-
День физкультурника)
4-я «Мы уже не малыши»
Июнь 1-я «Праздник детства» (1 июня — Меж-
дународный день защиты детей)
2-я «Моя Родина — Россия» (12 июня —
День России)
3-я «На клумбе и на грядке»
4-я «Сильные, быстрые, ловкие»
(23 июня — Международный Олим-
пийский день)
Июль l-я «Живая природа на участке летом»
2-я «Моя дружная семья» (8 июля — Все-
российский день семьи, любви и
верности)
3-я «Летняя спортплощадка»
4-я «Мои друзья» (30 июля — Междуна-
родный день дружбы)
Август l-я «Праздник светофора» (5 августа-
Международный день светофора)
2-я «Мы — физкультурники» (10 авгус-
та — День физкультурника)
3-я «Летний урожай»
4-я «До свиданья, лето!»
Июнь l-я На выбор дошкольной образова-
(старшие) тельной организации
«Пусть всегда буду я!» (1 июня —
Международный день защиты детей).
«Заботимся об окружающей среде»
(5 июня — Всемирный день охраны
окружающей среды).
«Стихи И сказки А.С. Пушкина в дет-
ском саду» (6 июня — Пушкинский
день России)
2-я «Когда мои друзья со мной» (9 ию-
ня — Международный день друзей).
«Россия — Родина моя» (12 июня-
День России)
3-я «Наш весёлый огород».
«Солнце, воздух И вода — наши луч-
шие друзья» (ЗОЖ, закаливание,
подвижные игры на улице)
4-я «Как воевали наши прадедушки»
(22 июня — День памяти и скорби,
День начала Великой Отечествен-
ной войны (1941 г.)).
«Олимпийцы подрастают среди
нас» (23 июня — Международный
Олимпийский день)
Июль 1-я «Внимание, дорога!» (3 июля-
(старшие) День ГИБДД).
«Что растёт вокруг тебя»
2-я «Папа, мама, я — дружная семья»
(8 июля — Всероссийский день се-
мьи, любви и верности).
«Кто живёт В водоемах» (14 июля-
День рыбака)
3-я «Шахматная неделя» (20 июля —
Международный день шахмат).
«Летняя спортплощадка»
4-я «Военные корабли России» (28 ию-
ля — День Военно-морского флота
России).
«Дружим вместе, ты и я» (30 ию-
ля — Международный день дружбы)
Август 1-я «Праздник светофора» (5 августа-
(старшие) Международный день светофора)
2-я «С физкультурой мы друзья» (10 ав-
густа — День физкультурника)
3-я «Самолеты на службе у человека»
(18 августа — День воздушного фло-
та России)
4-я «Флаг России» (22 августа — День
Государственного флага Россий-
ской Федерации).

Тема «С физкультурой мы друзья»

(10 августа — День физкультурника):

— подвижные игры народов мира;

— соревнования — первая помощь при травмах;

Тема «Стихи и сказки А. Пушкина в детском саду» (6 июня — Пушкинский день России):

— просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»;

— конкурс рисунков «У Лукоморья»;

— конкурс чтецов;

— фрагментарное чтение «Сказки О рыбаке и рыбке» :

— игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»;

— кубики и пазлы по сказкам АС. Пушкина; v

— музыкально-театрализованная композиция «Здравствуйте, Александр Сергеевич» (детский летний театр);

— викторина по сказкам А. Пушкина;

— пушкинская игротека — дидактические игры по произведениям Ас. Пушкина создание руками детей и педагогов

— музыкально-театрализованная композиция «Здравствуйте, Александр Сергеевич» (детский летний театр).

Тема «Праздник светофора»

(5 августа — Международный день светофора):

— встреча с инспектором ГИБДД;

— экскурсия по городу «Мы — пешеходы»;

— игры на прогулке «Узнай дорожный знак», «Проеду правильно», «Юные велосипедисты».

Тема «Что растёт вокруг»:

— конкурс загадок о природе;

— просмотр слайдовой презентации «Грибы»;

— концерт «В лесу»;

— литературно-музыкальная композиция «У березки»;

— выставка рисунков и поделок на тему «Птицы родного края»;

— хороводные игры вокруг берёзки;

— пение русских народных песен; ..

— изобразительная деятельность «Такие разные березки» — рисование; дизайн — «Березкин узор»;

— дидактические игры «С чьей ветки детки?», «Играем с листиками» (по выбору детей);

— придумывание загадок о берёзке;

— русская народная песня «Во поле берёзка стояла»;

— чтение сказки «Марьичка и березка»;

— работа над проектом «Берёзка. Экологические цепочки»

(используя наблюдения на прогулке).

Тема «Как воевали наши прадедушки»

(22 июня — День памяти и скорби, День начала

Великой Отечественной войны (1941 г.)):

— целевая прогулка к обелиску Славы (приложение-фото):

— концерт «Никто не забыт и ничто не забыто».

Тема «Когда мои друзья со мной»

(9 июня — Международный день друзей):

— утренняя гимнастика «Вместе весело шагать …

— игры «Мостик дружбы», «Подари камешек», «Узнай по голосу»;

— литературные посиделки — чтение стихов о дружбе, «Петушки-драчуны», «Яблоко»;

— «Музыкальная гостиная». В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»;

— дидактическая игра «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»;

— изобразительная деятельность, дизайн «Подарок другу»;

— физкультурное занятие «Вместе нам никогда не бывает скучно»;

— драматизация сказки «Как собака друга искала» (падьчиковый театр);

— «Мой друг — это … » — рассказы детей о своих друзьях, их интересах, увлечениях; вручение медали «Лучшему другу»

— чтение: с. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер

«Мы друзья»;

— интервью «Расскажи о своём друге», «Каким не должен быть друг»;

— игры «Узнай друга по описанию», «Ручеек»;

— лабиринтовые игры «Помоги друзьям»;

— галерея «Портреты друзей» (изодеятельность);

— пожелания друзьям: «Письмо другу … »;

— «С кем бы ты хотел дружить» (индивидуальные беседы с психологом). Пословицы и поговорки о дружбе;

— вечер развлечений «Я, ты, он, она»;

— вручение детьми подарков, сделанных своими руками, друзьям.

Тема «Олимпийцы подрастают среди нас»

(23 июня — Международный Олимпийский день):

— беседа о летних видах спорта;

— рассматривание иллюстраций;

— речевые физкультурные минутки;

— развлечение «Почему от нас болезнь ушла»;

— дидактическая игра «Что ты видишь на картинке?»;

— изготовление панно «На стадионе» (использование раскрасок, вырезание картинок, рисунков детей);

— рассматривание книг и альбомов о спорте;

— игра «Кто больше знает летних видов спорта»: детям предлагается разбиться на две команды, придумать название и эмблему своей команды;

— физкультурное занятие «Готовимся к соревнованиям»;

— соревнование команд: в метании в цель (элементы баскетбола и волейбола), беге, прыжках, ведении и подаче мяча (элементы футбола);

— раскраски о спорте, рисование (по желанию).