Нормативные документы к текущей странице
федеральные документы
ФЗ №426 от 28.12.2013 (в ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда»
ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (ред.25.11.2013)
ФЗ №46 от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов »
ФЗ №436 от 29.12.2010 (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
ФЗ №390 от 28.12.2010 (в ред. от 05.10.2015) «О безопасности»
ФЗ №123 от 22.07.2008 (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
ФЗ №152 от 27.07.2006 (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных»
ФЗ №35 от 06.03.2006 г (в ред. от 06.07.2016 г) «О противодействии терроризму»
ФЗ №120 от 24.06.1999 (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ФЗ №52 от 30.03.1999 (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017)
ФЗ №124 от 24.07.1998 (в ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
ФЗ-69 от 21.12.1994 (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности»
Указ Президента РФ от 14.06.2012 №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»
ПП РФ от 25.03.2015 №272 (ред. от 22.07.2017) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»
ПП РФ от 25.12.2013 №1244 (ред. от 03.12.2016) «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (вместе с «Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)»)
ПП РФ от 17.12.2013 №1177 (ред. от 23.12.2017) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
ПП РФ от 06.11.2013 №995 (ред. от 06.12.2017) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»
ПП РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
ПП РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 18.11.2017) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»)
ПП РФ от 15.09.2008 №687 «Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»
РП РФ от 22.03.2017 N 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (вместе с «Планом мероприятий на 2017 — 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»)
Приказ Минобрнауки РФ от 27.06.2017 N 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Приказ Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №1233 «О признании не подлежащим применению на территории РФ ведомственного нормативного правового акта»
Письмо Минобрнауки РФ от 01.12.2016 N ВК-2751/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
Письмо Минобрнауки РФ от 08.08.2017 №12-753 «О направлении перечня по охране труда»
Письмо Минобрнауки РФ от 24.05.2017 №07-2732 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних)
Письмо Минобрнауки РФ от 19.05.2017 №07-2617 «О направлении методических рекомендаций» (методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской сметрностью)
Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2017 N ВК-1068/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних»)
Письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2016 г №07-3765 «О применении норм по выявлению и учет детей, оставшихся без попечения родителей»
Письмо Минобрнауки РФ от 16.06.2016 №09-1467 «О направлении материалов» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях»)
Письмо Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г №09-1063 «О направлении материалов» (вместе с методическими рекомендациями по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности)
Письмо Минобрнауки РФ от 14.04.2016 г N07-1545 «О направлении порядка взаимодействия»
Письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2016 N07-871 «О психологической службе образования в Российской Федерации»
Письмо Минобрнауки РФ от 26.02.2016 N 07-834 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов»)
Письмо Минобрнауки РФ от 26.02.2016 №12-ПГ-МОН-3527 «О рассмотрении обращения по расследованию несчастных случаев с обучающимися во времяпребывания их в организации»
Письмо Минобрнауки РФ от 18.01.2016 N 07-149 «О направлении методических рекомендаций про профилактике суицида»
Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2015 №ВК-2569/07 «О методических рекомендациях по размещению информации»
Письмо Минобрнауки РФ от 25.08.2015 №12-1077 «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Письмо Минобрнауки РФ от 18.10.2013 №ВК-710/09 «О Рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися»
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (в ред. от 27.08.2015). Постановление №26. Требования к устройству и оборудованию в дошкольных образовательных организаций
Постановление Госстандарта РФ от 18.03.2003 №81-ст (в ред. от 20.08.2013) «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. ГОСТ Р 52025-2003»
Приказ Минздрава России от 10.08.2017 N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (вместе с «Порядком заполнения учетной формы N 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего», «Порядком заполнения и сроки представления формы статистической отчетности N 030-ПО/о-17 «Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних»)
Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 №822н (в ред. от 03.09.2015 г) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» Документ утратил силу 01 января 2018
Приказ ФСБ РФ от 31.08.2010 №416 «Требования о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования»
Письмо Минздрава РФ от 07.04.2017 N 15-2/10/2-2343 «О направлении клинических рекомендаций «Выявление и диагностика туберкулеза детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях»» (вместе с «Клиническими рекомендациями «Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях»», утв. Российским обществом фтизиатров 07.03.2017)
региональные документы
муниципальные документы
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в ст.32 ч.3 пп.3 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье детей и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Основными
направлениями деятельности администрации
детского сада
по обеспечению безопасности в
детском саду является:
* пожарная безопасность;
*
антитеррористическая безопасность;
*
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
* охрана труда.
Территория детского
сада ограждена забором. Имеются: домофон
с выводом на экран, в детском саду
установлены автоматическая пожарная
сигнализация, автоматическая система
оповещения о пожаре.
В ЧДОУ приобретены и поддерживаются в
состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения:
огнетушители и т.д. Соблюдаются требования
к содержанию эвакуационных выходов.
Главной целью по охране труда в детском
саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда,
сохранение жизни и здоровья детей
и работающих в процессе труда, воспитания.
Сотрудники учреждения, отвечающие за
безопасность Образовательного учреждения,
регулярно проходят обучение и
переподготовку. В ДОУ проводятся все
необходимые мероприятия по пожарной
безопасности и предупреждению чрезвычайных
ситуаций.
В начале календарного года, в начале
учебного года, а также перед длительными
выходными и праздничными днями проводятся
инструктажи всего личного состава
сотрудников учреждения. Помещения
учреждения проверяются на предмет
пожарной безопасности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ДЕЙСТВИЯМ
В
ОПАСНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Неподготовленный в психологическом
отношении человек, столкнувшись с
реальной угрозой для жизни, перестает
правильно оценивать ситуацию. Он думает,
что опасность гораздо больше, чем есть
на самом деле, и начинает заранее
представлять себе самые жуткие картины
своего будущего.
В
чрезвычайной обстановке важно, чтобы
человек был в состоянии:
• принимать
быстрые решения;
• уметь
импровизировать;
• постоянно
и непрерывно контролировать самого
себя;
• уметь
различать опасности;
• уметь
распознавать людей;
• быть
самостоятельным и независимым;
• когда
потребуется, быть твердым и решительным,
но уметь подчиняться, если это необходимо;
• определять
и знать свои возможности и не падать
духом;
• в
любой ситуации не сдаваться и пытаться
найти выход.
ЧТО
ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СЕБЕ ВЫЖИТЬ В
ОПАСНОЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:
1.
развивать у себя установку на выживание,
т. е. на готовность к спокойным и
целенаправленным действиям:
• осознание
(«Я понимаю, где я оказался и что со мной
происходит»);
• оценку
(«Я не растеряюсь и не испугаюсь»);
• поведение
(«Я вспомню все, что знаю и чему меня
учили. Я буду терпеливым, внимательным
и наблюдательным»).
2.
уметь анализировать свои поступки и
действия, ошибки и промахи, чтобы в
будущем их не повторять;
3.
развивать и укреплять свои волевые
качества (уверенность, настойчивость,
целеустремленность, умение противостоять
трудностям и преодолевать их);
4.
научиться побеждать свой страх,
заставить себя спокойно рассуждать и
поставить перед собой цель — выжить во
что бы то ни стало. Чтобы побороть свой
страх, необходимо:
• внимательно
осмотреться, найти удобное положение,
позволяющее расслабиться и успокоиться;
• дышать
глубоко и спокойно;
• сосредоточившись
на ближайших делах, размышлять и
планировать свои дальнейшие действия.