ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных образовательных услугах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет образовательную деятельность по программам дополнительного образования Частного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ступеньки»
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения.
1.3. Настоящее положение регламентирует правила организации дополнительного образования.
1.4. Дополнительное образование в ДОУ организуется, как структурное звено в системе дошкольного образования и является составляющей единого образовательного пространства ДОО.
1.5. Оказание дополнительного образования детям может осуществляться по направлениям:
— познавательно-речевая
— художественно -эстетическая
1.6. Направления деятельности объединений дополнительного образования , их
количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом воспитанников и
родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.
1.7. Перечень услуг рассматривается и утверждается на заседании Педагогического Совета.
1.8. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи
2.1. Дополнительное образование ведется с целью совершенствования системы непрерывного развивающего образования детей с трех до семи лет, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, развития творческих и познавательных способностей воспитанников, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
2.2. Задачи:
— создание оптимальных условий для развития воспитанника;
— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
— способствование созданию эмоционального благополучия воспитанника;
— приобщение к общечеловеческим ценностям;
— развитие интеллектуальной и духовной стороны личности воспитанника;
3. Организация предоставления дополнительного бесплатного образования
3.1. Формирование объединений дополнительного образования является:
— запросом родителей (законных представителей) на дополнительное образование по определённому направлению;
— проблемой, выявленной в процессе образовательной работы педагогами ДОУ;
— наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по определенному направлению
3.2. Основанием для зачисления воспитанников в объединение дополнительного образования является:
— согласие родителей (законных представителей);
— желание воспитанника.
3.3. Содержание занятий предоставляемого дополнительного образования не должно
дублировать образовательную программу ДОУ.
3.4. Дополнительное образование предоставляются в регламентированное время во вторую половину дня.
3.5. Наполняемость групп для дополнительных занятий определяется в соответствии с видом кружка, но не менее 5 человек в группе.
3.6. Длительность работы устанавливается в соответствии с требованиями САНПиН от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.
4. Права и обязанности
4.1. Педагог дополнительного образования обязан:
— разрабатывать программу ,
— вести перспективное планирование,
— взаимодействовать в работе с педагогами и родителями (законными представителями) ДОУ.
4.2. Имеет право:
— осуществлять отбор воспитанников для дополнительной деятельности;
— в рабочем порядке вносить коррективы в перспективный план работы .
— представлять опыт своей работы в СМИ.
5. Документация
5.1. Настоящее Положение
5.2. Расписание дополнительной образовательной деятельности ;
5.4. Программа дополнительного образования.
5.5. Методический и накопительный материал (консультации для педагогов и родителей
(законных представителей), анкеты, диагностика, конспекты НОД, досугов, презентаций,
фотосессий, выставок детского творчества и т.п.).
6. Контроль
6.1. Осуществляется директором.
6.2. Самоанализ работы проводится педагогом дополнительного образования в конце учебного года к итоговому педагогическому совету, оформляется в виде отчета с использованием графических и фотоматериалов.