Примерное комплексно-тематическое планирование для детей
ясельного возраста (1-3)
месяц | Неделя) | Объединяющая
тема |
Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1
2
|
Тема «Здравствуйте, это Я!»
Цель: познакомить детей с группой, со сверстниками. Задачи: помочь адаптироваться в новом коллективе, познакомить с правилами поведения , помочь научиться совместно играть.
Тема «Перелётные птицы» Цель: познакомить детей с некоторыми перелётными птицами. Задачи: рассказать, как мы можем помочь птицам (скворечники, кормушки), понаблюдать за некоторыми птицами (скворец ищет зёрнышки, летят стаи в небе).
|
Выставка детских работ. Презентация книжки –самоделки «Это Я» (из детских фото)
Размещение на участках кормушек, сделанных руками родителей и педагогов. Кормление птиц своими руками. |
октябрь | 1.
2.
2.
3. |
Тема «Осень в моём дворе»
Цель: познакомить детей с признаками и приметами осени. Задачи: отличать листья с признаками осени от зелёных, летних, наблюдать за изменениями в природе (на деревьях, кустах, траве, цветах…), обращать внимание на сезонность одежды.
Тема «Мой дом» Цель: познакомить детей с понятием семья. Задачи: знать, как называются родственники (папа, мама, бабушка, дедушка, тётя, брат ), понятие квартира, этаж, знать, какие помещения находятся в квартире, что там делают.
Тема «Фрукты». Цель: познакомить с разнообразием фруктов. Задачи: знать название различных фруктов, угадывать геометрическую форму фруктов, цвет, применять рецепторы при обследовании фруктов.
|
Концерт песенок про осень. Игра-развлечение «Дождик» Выставка рисунков «КАП-КАП». Проект «Животные в сказках», выставка рисунков, поделок, викторина «Юные любители животных»
Музыкально-литературная композиция, выставка рисунков.
Игра –инсценировка «Одну простую сказку хотим мы показать»
Игра «Угадай на вкус» , выставка поделок из пластилина «Фрукты» . Игра-развлечение «Сладкие и дружные , ребятам очень нужные» |
ноябрь | 1.
2.
|
Тема «Овощи»
Цель: познакомить с пользой овощей. Задачи: познакомить с разнообразием овощей, рассказать о полезных веществах в них , витаминах.
Тема «Одежда». Цель: знать для чего нам необходима одежда. Задачи: познакомить с разнообразием одежды, со связью с сезонностью, с погодой, ввести понятие одежда и обувь.
|
Выставка рисунков. «Узнай по описанию» игра на речевое развитие (загадки)
игровое представление «Волшебный сундучок»»
Конкурс «Одень куклу» . Проект «Веселая ярмарка». Осенний праздник
|
декабрь | 1.
2.
3. |
Тема : Животные .
Цель : познакомить с животными наших лесов Задачи: знать тех лесных жителей, которых мы встречаем в русских народных сказках, сравнивать их по размеру, по характеру, познакомить с некоторыми сезонными особенностями некоторых животных (сезонная линька, спячка),
Тема «Мы весёлые игрушки-мишки, зайцы, погремушки» Цель: познакомить с разными названиями игрушек. Задачи: узнать из чего делаются игрушки и какие они бывают (из дерева деревянные, из пластмассы пластмассовые, из ткани тряпичные…)
Тема «В лесу родилась ёлочка» Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника. Задачи: создать радостную атмосферу предстоящего праздника, вызвать желание делать подарки и украшения для новогоднего праздника
|
Театрализованная игра «Тайны Лесовичка». Спектакль «ТЕРЕМОК»
Коллективный коллаж «Мои любимые игрушки». Выставка игрушек.
Новогодний праздник |
январь | 1
2. |
Тема :«Неделя игры»
Цель: познакомить детей с разнообразными играми (подвижными, настольными, хороводными) Задачи: научить детей самостоятельной игре, познакомить их с играми по объявленной теме
Тема «Зимние забавы»
Цель: рассказать детям о зимних развлечениях Задачи: познакомить с особенностями зимы, её признаками, научить использовать снег в своих играх |
«Кто как ходит ?» подражательная спортивная игра
Зимние игры забавы на воздухе . «Что такое хоровод?» театрализованное представление детей и взрослых. |
Февраль | 1.
2.
|
Тема «Домашние животные»
Цель: познакомить с разнообразием домашних животных Задачи: знать место обитания домашних животных, чем питаются, звукоподражание.
Тема « Домашние птицы» Цель: рассказать о домашних птицах Задачи: познакомить с названиями птиц, с их местообитанием, с тем как называются их детёныши, чем они питаются.
|
Проект «Животные в сказках», выставка рисунков, поделок, викторина «Юные любители животных» Музыкально-литературная композиция, выставка рисунков.
«Вышла курочка гулять» театрализованное представление с детьми. Выставка поделок из пластилина.
|
Март | 1
2
3
|
Тема «Как я мамочку люблю» (день матери)
Цель: познакомить с российским праздником. Задачи: ознакомление со стихотворениями о маме, песенками, колыбельными.
Тема « Домашние питомцы» Цель: познакомить с домашними питомцами Задачи: уточнить, чем отличаются домашние животные от домашних питомцев, познакомить с особенностью их содержания(питание, место обитания)
Тема «Птицы нашего двора» Цель: познакомить с птицами, обитающими во дворе. Задачи: рассказать об отличиях от домашних птиц (обитание, использование)
|
Выставка рисунков «Мамочка милая моя»
Развлечение с мамами «Очень я тебя люблю»
Презентация альбома «Мой питомец».
Игра «Бобик-верный пес!
«Петушок-золотой гребешок и его друзья» кукольный спектакль .
Развлечение «Путешествие в страну доброты». Фотокомпозиция «Наши добрые дела» |
апрель | 1
2
|
Тема «Весна пришла»
Цель: познакомить с особенностями весеннего сезона Задачи: рассказать о признаках весны, находить их на улице.
Тема «Транспорт» Цель: познакомить с различными видами транспорта. Задачи: рассказать, как подразделяется транспорт (воздушный, водный, наземный), где он передвигается, как используется, чем отличаются.
|
Выставка книжек-самоделок от родителей о весне. Музыкально-литературная композиция. Выставка картин великих художников о весне.
«Улица полна неожиданностей». Театрализованное представление. Выставка рисунков. Создание книжки о транспорте из рисунков. |
май | 1.
2
|
Тема «Дома-домишки.
Цель: познакомить с разными размерами домов в городе и в деревне Задачи: сравнивать размеры, активизировать словарь (большой, маленький, низкий, высокий), узнать из чего строят дома.
Тема «Расцвели у нас в саду цветочки» Цель: рассказать о последнем периоде весны (зелень, цветение, насекомые) Задачи: познакомить с названиями первых весенних цветов, ухаживание за растениями на улице, наблюдение за насекомыми
|
Досуг «Как построить новый дом» конструирование из крупных модулей.
Заинькина избушка . Театрализованное представление. Фотовыставка «ВОТ ТАК ДОМИКИ-ДОМИЩА»
Досуг «Подарки солнечного света» Викторина «Что мы знаем о лете». Стенд «Улыбка лета».
|
Рекомендуемые формы непосредственно образовательной деятельности
Виды детской | Образовательные области | |||||||||
деятельности | Социально- | Художе- | ||||||||
и формы | коммуника- | Познаватель- | Речевое | ственно-эсте- | Физическое | |||||
активности | тивное раз- | ное развитие | развитие | тическое | развитие | |||||
ребёнка | витие | развитие | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Игровая деятель- | Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные. | |||||||||
ность | Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), | |||||||||
ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры- | ||||||||||
импровизации. | ||||||||||
Режиссёрские игры: с игрушками -персонажами, предметами — заместите- | ||||||||||
лями. | ||||||||||
Игры-фантазирования (в Грамматика фантазии» Дж. Родари и др.). | ||||||||||
Игры со строительным материалом: строительными наборами, констрик- | ||||||||||
торами, nриродны-м материалом: песком, снегом. | ||||||||||
Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактиче- | ||||||||||
ские и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные). | ||||||||||
Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, | |
игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использо- | |
ванием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.). | |
Досугевые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, | |
празднично -карнавальные, театрально -постановочные. | |
Игровые упражнения. | |
Ситуативное общение. | |
Досуги и развлечения. | |
Индивидуальная работа. | |
Сотрудничество с семьями | |
Коммуникативная | Свободное сочинительство: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, |
деятельность | пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных |
(со взрослыми, | игр-инсценировок. |
сверстниками) | Специальное моделирование ситуаций общения: «У меня за- |
звонил телефон»и др. | |
Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание nоло- | |
жителысых эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.). | |
Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выра- | |
зителъности) . | |
Театрализованные, режиссёрские игры, игры-фантазирования по мотивам ли- | |
тературных произведений. | |
Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. | |
Дидактические словесные (в том числе народные) игры. | |
Игры. | |
Игровые упражнения. | |
Беседы. | |
Наблюдения. | |
Ситуативное общение. | |
Индивидуальная работа. | |
Сотрудничество с семьями | |
Познавательно- | Рассматривание, обследование, наблюдение. |
исследователь- | Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. |
ская деятельность | |
Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач | |
с последующим обсуждением. | |
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательной литературе | |
и детских иллюстрированных энциклопедиях. | |
Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет и пр | |
Оформление тематических выставок, например «Предметы, которые нас | |
удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др. |
Оформление уголка природы. | |
Поисково-исследовательские проекты. | |
Наблюдения. | |
Конкурсы и викторины. | |
Целевые прогулки (экскурсии, походы). | |
Опыты. | |
Экспериментирование. | |
Проектная деятельность. | |
Индивидуальная работа. | |
Сотрудничество с семьями | |
Восприятие худо- | Восприятие литературных произведений с последующими: |
жественной лите- | — свободным общением на тему литературного произведения; |
ратуры и фоль- | — решением проблемных ситуаций; |
клора | — дидактическими играми по литературному произведению; |
— художественно -речевой деятельностью; | |
— игрой-фантазией; | |
— рассматриванием иллюстраций художников; | |
— придумыванием и рисованием собственных иллюстраций; | |
— просмотром мультфильмов; | |
— созданием этюдов, сценариев для театрализации;
— театрализованными играми; — созданием театральных афиш, декораций; — театральных кукол; — оформлением тематических выставок (например, «Сказки. к.и. Чу- ковского» и др.). ). Игры. Игровые упражнения.
|
|
Самообслужива- ние и элементар- ный труд
|
Игры. Игровые упражнения. Наблюдения. Совместные формы труда (труд рядом, труд вместе, общий труд, коллективный Индивидуальная работа. Игровые упражнения.
|
Музыкальная дея- тельность (восприятие и по- нимание смысла музыкальных про- изведений, пение, музыкально-рит- мические движе- ния, игра на дет- ских музыкальных инструментах) |
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Экспериментирование со звуками. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Музыкально-театрализованные игры. Музыкальные и музыкально-дидактические игры.
|
Индивидуальная работа. | |
Сотрудничество с семьями | |
Двигательная ак- | Физические упражнения. |
тивность (овладе- | Физминутки и динамические паузы. |
ние основными | Гимнастика ( дыхательная). |
движениями) | Ритмика, ритмопластика. |
Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. | |
Игры-имитации, хороводные игры. | |
Народные подвижные игры. | |
Пальчиковые игры. | |
Игры. | |
Игровые упражнения. | |
Индивидуальная работа. | |
Сотрудничество с семьями |
Примерное содержание (план) каникул «Зимние приключения»
Название мероприятия | Познавательное | Физкультурное | Музыкальное |
и сроки проведения | Театрализованное | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
]—й день. | Изготовление коллажа | Весёлая гимнастика со Снеговиком | Кукольный театр |
«День Снего- | «Веселая зима». | «Как Снеговик солнце | |
вика» | Рассматривание иллюстраций «Зимние за- | искал» | |
бавы». | «Снеговик, Снеговик, | ||
Беседа медсестры «Как вести себя на прогулке зимой». «Снег — не мороженое» | ты такой хороший» (концерт для героя, | ||
Конкурс «Рисуем снеговика» | музыкальные игры) | ||
2-й день | Сказочные герои проводят фокусы, разные превращения, беседуют о | гимнастика со ска зочными героями | «Подарок для Деда Мороза |
«Новый год | празднике. | Музыкально-литера турная композиция | |
прошел, но от | Прослушивание песен о зиме, Новом годе | ||
нас не ушел— | Рисуем Новый год. Вечер загадок. | ||
Ряжение | |||
3-й день. | Утренняя | Просмотр мультфиль- | |
День здоровья | «Физкультура и спорт». | гимнастика | ма «Мойдодыр», |
« Нехворайка- | Сюжетно-ролевые игры | с доктором | |
на тему «Поликлиника». | Айболитом, | ||
Настольные и дидакти- | Физкультур- | ||
ческие игры. Театр игрушек «Айбо | ный досуг | ||
— лит», «Девочка чумазая». | «Зимние | ||
Советы доктора Градусника. | забавы» | ||
Рассматривание иллюстраций на тему спорта | |||
4-й день. | Рассказ-беседа о народных праздниках. Рассма-тривание иллюстраций | Утренняя | Музыкально-спортивный |
«Мы любим, | Разучивание потешек колядок. | гимнастика | праздник «Мы любим, |
Зимушка, | Ряжение. Рассматривание изделий | «Народные | Зимушка, тебя» |
тебя» | народных промыслов. Внесение русских народных инструментов и беседа о них. | хороводные | Новогодний сапожок |
игры» | (музыкальные игры, | ||
игры с музыкальными | |||
инструментами) | |||
5-й день. | Аппликация «Колпачок | Утренняя | День игр, забав |
«В гости К нам | для Петрушки». Забавы с куклой Петруш | гимнастика | |
пришёл Пет- | — кой, театр Петрушки . Беседы о правилах поведения на горке. | «Танцуем | |
рушка» | .Рисуем праздник» Прослушивание в записи народной музыки | вместе» |
Примерное тематическое планирование оздоровительной работы на летний период
Месяц | Неделя | Тема |
1 | 2 | 3 |
Июнь | l-я | «Праздник всех ребят» (1 июня — |
Международный день защиты детей) | ||
2-3-я | «Летние забавы и развлечения» | |
4-я | «Что растёт вокруг» | |
Июль | l-я | «Летают, бегают, ползают. Озна- |
(младшие) | комление с живой природой» | |
2-я | «Моя дружная семья» (8 июля — Все- | |
российский день семьи, любви и | ||
верности) | ||
3-4-я | «Летние букеты» | |
Август | 1-2-я | «Урожай» |
(младшие) | 3-я | «Быстрые и ловкие» (10 августа- |
День физкультурника) | ||
4-я | «Мы уже не малыши» |